Новости
12 февраля 2018, 15:03

Учебно-методический комплекс «Набор учителя. Достояние России. Народные художественные промыслы»

Ассоциация участников рынка индустрии и образовательного проекта «Азбука народной культуры» предлагает учебно-методический комплекс  «Набор учителя. Достояние России. Народные художественные промыслы» (приложение), для использования в работе для учителей дополнительного и дошкольного образования  по приобщению детей к народным художественным промыслам, включающими в себя изделия народных художественных промыслов России.

Набор учителя «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (УМК) для организации гражданско-патриотического и трудового воспитания, а также для формирования художественной культуры детей 6-8 лет.

Набор Учителя разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО для обеспечения вариативности и разнообразия дошкольного, общего и дополнительного образования в области «Художественно-эстетического развития». Набор Учителя «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ» включает:

-  образовательные программу «Достояние России. Народные художественные промыслы» (36 час.);

- методические рекомендации с подробными поурочными планами по программе;

- учебно-методический комплект мультимедийных презентаций (к каждому занятию);

- в качестве наглядных пособий - подлинные изделия народных художественных промыслов.

«Набор Учителя» позволяет:

- Создавать условия для неформального гражданско-патриотического и трудового воспитания, формирования художественной культуры;

- формировать образовательную среду, направленную на сохранение национальной идентичности, культурных традиций и преемственности поколений;

- воспитывать уважение к людям труда и мастерам через организацию непосредственного общения ребенка с оригинальными изделиями народных художественных промыслов;

- создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

УНИКАЛЬНОСТЬ НАБОРА УЧИТЕЛЯ:

Он приобщает детей к уникальной народной культуре России, к ценностям народного искусства, многообразию народных художественных промыслов.

Создатели набора - ведущие специалисты из системы образования и лучшие специалисты предприятий НХП, носители и хранители традиций народного искусства.

Стремление воспитать уважение к людям труда, мастерам и изделиям ручного труда отражается в творческих заданиях Программы. Мир народных художественных промыслов рассматривается в Программе как мир духовных ценностей и творческого труда, несущего радость. Программа позволяет через художественное творчество постоянно познавать себя и окружающий мир.

ИЗДЕЛИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО ДОСТУПА ДОШКОЛЬНИКА. СЕГОДНЯ ИЗДЕЛИЯ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ НАДО ДОНЕСТИ ДО РЕБЕНКА, НЕ ОБЕРЕГАТЬ ОТ РЕБЕНКА, НЕ ХРАНИТЬ ПОД СТЕКЛОМ, ОБЕРЕГАЯ ОТ ПОЛОМОК, А УЧИТЬ ОБЩАТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ВОСТОРГАТЬСЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬЮ МАСТЕРА, ОЩУЩАТЬ ГЛУБИНУ ДУШИ И ТЕПЛО ЕГО РУК.

НАБОР УЧИТЕЛЯ «ДОСТОЯНИЕ РОССИИ. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ»:

Это путеводитель в неиссякаемую кладовую мудрости русского народа;

Это старт к пониманию высокого художественного вкуса мастеров - создателей произведений народного искусства;

Это неформальной подход к трудовому и патриотическому воспитанию;

Это направленность на развитие художественной деятельности ребенка, на получение удовольствия от труда и творчества;

Это гармоничное развитие личности ребенка через новые знания и умения и навыки;

Это тщательно выверенные методические и дидактические материалы, которые делают тему доступными для понимания дошкольниками 6-8 лет;

Это возможность раннего приобщения детей к ценностям народной культуры;

Это вовлечение родителей в процесс сотворчества, развития и воспитания ребенка средствами народного искусства.

РАБОТАЯ ПО «НАБОРУ УЧИТЕЛЯ» ВЫ РЕШАЕТЕ ЗАДАЧИ:

- формирование национальной идентичности и системы национальных ценностей ребенка на основе исторических, этнографических и культурных традиций народного искусства;

- развитие коммуникативных умений через игру и освоение социоигровых технологий с опорой на традиции народных художественных промыслов;

- большая часть заданий Программы выстраиваться по алгоритму: «игра – воспитание - обучение – применение в жизненной ситуации»;

- формирование общей культуры личности ребенка, овладение основными видами деятельности; реализация эстетического воспитания в процессе трудовой деятельности; уважать труд людей творческих профессий;

- овладение основами различной художественной деятельности: рисунок и роспись на различных поверхностях, лепка из разнообразных материалов, вырезание, склеивание, выполнение оттисков и штампование, шитье, конструирование; владение карандашом, кистью, валиком, ножницами и другими (не опасными для ребенка) инструментами и приспособлениям; знакомство с основами ремесел.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg